Стражи музыкальных ворот

А знаете ли вы, что современники впоследствии всемирно известных музыкантов и композиторов не спешили “вовремя” признавать их талант. Так, например, “стражи ворот” Миланской консерватории не пустили в нее юного Джузеппе Верди. Секретарь консерватории отметил низкий уровень фортепианной игры и недостаточную способность к композиции. Надо сказать, правда, что Верди, написавший такие известнейшие оперы как “Риголетто”, “Травиата” и “Аида”, внял оценке секретаря консерватории и после отказа стал брать частные уроки и вобще серьезно занялся своим музыкальным образованием.

Более тяжелой была в этом отношении судьба Жоржа Бизе. Несмотря на то, что Бизе поступил в Парижскую консерваторию в возрасте 9 лет, в юношестве собрал коллекцию наград за успехи в игре на фортепиано и органе и ранних композициях, его успехи быстро кончились.

Выиграв Римскую премию, он уехал учиться в Рим везя рекомендательно письмо, которое забыл отдать и в конце концов прочел его сам. После описания его как очаровательного, умного, воспитанного и очень дружелюбного молодого человека стоял посткриптум: “P.S. У Бизе нет и намека на музыкальный талант”.

Ничего не изменилось (а скорее даже ухудшилось) и после премьеры оперы “Кармен”. Через 3 месяца после этой премьеры, названной одной из самых провальных, Бизе умирает так и не узнав, что “Кармен” будет переведена  на десятки других языков и будет названа потомками “королевой опер”.

Источники: Р. Шерман, В. Селдон. Классическая музыка; Wikipedia (Джузеппе Верди, Жорж Бизе).
Классическая музыкаОпера
Comments (1)
Add Comment
  • Все к 8 Марта

    Обожаю такие короткие, но емкие факты о великих людях!