А знаете ли вы, что Странноприимный дом в Москве (Институт Склифосовского) строился как памятник великой любви? Граф Н.П. Шереметев увидел Прасковью Ковалеву еще девочкой и влюбился в ее «жемчужный» голос. Уже солистка крепостного театра, Прасковья Жемчугова стала фавориткой графа, его единственной любовью, а потом и тайной женой, матерью его сына.
Актриса часто посещала Сухаревку, чтобы подать милостыню толпившимся там нищим. Граф, уступая ее просьбе, решил построить там Странноприимный дом для странников, престарелых, увечных и просто бедных, не имеющих денег на лечение. Поначалу Шереметев не собирался строить дворец, его первый проект, довольно скромный, составил архитектор Е. Назаров. Но через 20 дней после рождения сына, графиня умерла от чахотки. Безутешный граф поручил ее другу – знаменитому Джакомо Кваренги перестроить почти готовое здание. Кваренги сумел придать богадельне и больнице торжественный и монументальный облик дворца с полукруглой колоннадой. Столовая зала, украшенная лепниной и позолотой, напоминала дворцовую, коридоры были изящно изогнуты. А выполненная в итальянском стиле домовая Троицкая церковь, отделанная мрамором, зеленым уральским камнем и росписями Скотти напоминала дворец-мемориал.
Граф пережил жену на 6 лет, он умер за месяц до торжественного открытия Странноприимного дома, оставив деньги на его содержание и, от имени Прасковьи, на устройство приданого бедным московским невестам. А дом переименовали в Шереметевскую больницу, и он стал памятником любви, московским Тадж-Махалом.