«Партер и кресла – все кипит…»

А знаете ли вы, что во времена А.С. Пушкина слово «партер» не означало дорогие кресла. Кресел было всего 2 ряда (к 1920 -му году рядов стало 10). Их абонировали, обычно, сановные завсегдатаи. А за креслами, отделенными шнурком, был, собственно, партер – пустое пространство, где располагались дешевые стоячие места. Купив билет всего за рубль, здесь собирались люди творческие – студенты, писатели, художники, которые отзывались хлопками и криками «браво» на каждое движение на сцене. На популярные спектакли в партер набивалось до 1000 человек. Поэтому, хотя спектакли начинались в 6 вечера, в партер собирались уже к 3, чтобы занять удобные места и потом три часа стоять на месте, выражая нетерпение аплодисментами и стучанием палками. Самые же дешевые места были в райке – на балконе. В театре каждый занимал место в соответствии со своим статусом. Завзятый театрал, с изменением социального положения, спускался из райка в партер, потом, женившись, занимал ложу третьего яруса, и, с ростом благополучия, спускался, наконец, в ложу первого яруса.

Источники: Н. Марченко «Приметы милой старины», www.famili.ru
XIX векПушкинРоссияТеатр
Comments (1)
Add Comment