Королевский маркетинг

А знаете ли вы, что камень опал, столь популярный в древности, чуть было не исчез из употребления, став жертвой суеверий. Благородный опал относится к драгоценным камням, а обыкновенный – к самоцветам, но и тот и другой обладает удивительной игрой цвета – опалесценцией. Древние люди думали, что радужный перелив цветов камня связан с его магическими свойствами. Многие считали, что опал притягивает удачу, помогает в любовных делах, однако со временем все больше людей стали обвинять камень в гибели близких и в собственных пороках. В XIX веке суеверная европейская знать невзлюбила камень настолько, что были случаи, когда старинные семейные драгоценности выбрасывали как нечто, угрожающее роду. Ювелиры перестали использовать в работе опал. И совсем бы забыли чудесный камень, если бы не английская королева.

В то время в Австралии, которая была британской колонией, как раз началась разработка крупнейших в мире месторождений опала. Добыча опала сулила большие прибыли короне, ведь месторождения были обнаружены очень крупные (сегодня 97% всех мировых опалов добывают именно там, поэтому опал является одним из официальных символов Австралии). Для продвижения камня на рынок требовалось срочно сделать его модным и искоренить прочно засевшее в умах суеверие. И тогда королева Виктория стала демонстративно носить опаловые украшения (они, кстати, так шли к ее глазам!). Тонкий маркетинговый ход победил суеверную истерию, а благородный опал, к выгоде королевства, стал цениться наравне с бриллиантами. Боже, храни Королеву!

Источники: Журнал «Туризм и отдых».
ВеликобританияДрагоценные камниКоролева ВикторияОдежда и аксессуары