А знаете ли вы, что первым значительным шагом на пути к обычному велосипеду стал механизм, получивший название «дрезина» по имени своего автора – Карла фон Дреза – эксцентричного немецкого барона из города Карлсруэ. Дрезину барон впервые представил публике летом 1817 года. Она представляла собой два миниатюрных колеса, соединенных в одну линию перекладиной, на которой крепилась подушка сидения. Ездок сидел почти вертикально и передвигал машину, отталкиваясь от земли сначала одной ногой, потому другой. Грубо говоря, дрезина выглядела почти так же как современный велосипед, лишенных педалей.
На самом деле то, что нам сейчас кажется очевидным, было невероятным прорывом для того времени. Над созданием машины, которая бы приводилась в движение мускульной силой человека и только человека, изобретатели упорно трудились, начиная с конца XVII века. Опыты были неудачными, так как в основном конструкторы не могли уйти от образа экипажа – четырехколесной громоздкой повозки.
Вот лишь несколько примеров неприжившихся велосипедов:
Коляска Жака Озанама. 1696 год. Джентльмен сидит впереди и управляет передней осью с помощью поводьев, а сзади его слуга приводит коляску в движение, наступая на две планки.
Коляска Оувендена. 1774 год. Усовершенствованная версия предыдущей модели.
Коляска Дж. Болтона. 1804 год. На ней можно было перевозить до 6 пассажиров, расположившихся на скамейках. Приводили в движение коляску двое слуг: один впереди управлял маленькими колесами, а второй сзади крутил рычаг, двигающий колеса.
Источники: Д. Херлихи. История велосипеда.
[…] Источник […]