Под музыку Вивальди

А знаете ли вы, что в мире классической музыки до сих пор возможны открытия? Казалось бы, наследие Антонио Вивальди (1678-1741 гг.) известно поклонникам классики до последней ноты, но, оказывается, в его творчестве есть и белые пятна.

В 2010 году в Национальном архиве Шотландии была найдена партитура пропавшего концерта Вивальди для флейты, альта, двух скрипок и контрабаса. Копию, около 300 лет назад сделанную неизвестным переписчиком с концерта «Великий Могол», атрибутировал сотрудник Саутгемптонского университета Эндрю Вулли. Манускрипт находился в архиве маркизов Лотиан. Третий маркиз, Роберт Керр, был флейтистом-любителем и, видимо, приобрел рукопись во время “большого путешествия” по Европе, которое дети дворян предпринимали, чтобы ознакомиться с мировой культурой. «Великий Могол» – это один из четырех “национальных” (носят названия стран) концертов, три из которых – “Франция”,”Испания” и “Англия” – пока не найдены.

Интересно, что двумя годами раньше в анонимной музыкальной коллекции в Баварии нашли оперу Вивальди «Агриппа», которая была исполнена в 1730 г. в Праге и с тех пор не исполнялась. Партитура была утеряна, и чешский исследователь Ондржей Мацек располагал для поисков только буклетом с либретто. Найденная опера была исполнена в Праге впервые за 278 лет.

А сколько открытий еще впереди! Причем, в самых неожиданных местах. Не так давно неизвестные ранее скрипичные сонаты Вивальди нашли сотрудники Лондонского Музея бесхозных вещей, где они пролежали в толстой папке с рукописями целых 270 лет!

Источники: Атлас «Целый мир в твоих руках»; Журнал «Вокруг света».
ЕвропаКлассическая музыкаКомпозиторы