А знаете ли вы, как сложилась судьба круглолицей девочки с обёртки всеми любимой шоколадки “Аленка”? Ведь это не нарисованная картинка, а реальная фотография, пусть и слегка отретушированная. История известной всем и, пожалуй, самой популярной, Аленки началась задолго до того, как шоколад кондитерской фабрики “Красный октябрь” стал брендом.
Когда только началось производство такого шоколада, начальство фабрики практически сразу же определилось с названием – в честь дочери первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. А вот с дизайном упаковки все оказалось сложнее. Первоначально планировалось поместить на фантик репродукцию не менее известной “Аленушки” В. М. Васнецова. Однако та Аленка оказалась слишком грустной для такого сладкого детского товара. Ведь шоколадка – это воплощение образа радостного и безработного детства. Поэтому вариант был отвергнут, а сама шоколадка на протяжении нескольких лет выходила в свет под разными упаковками. Пока однажды руководству фабрики не пришла идея – сделать «Аленку» брендом, визитной карточкой производства.
Поиски модели для гордого звания «Аленка» начались в 1965 году. Руководство кондитерской фабрики подало в газету «Вечерняя Москва» объявление о конкурсе на обертку. Внезапно на глаза редакции попалась фотография девочки, которая три года назад была опубликована в журнале «Здоровье» – маленькая пухлощекая девочка, укутанная в платок. Это было то, что надо! Звали эту «девочку-Аленку» Леночка Геринас – она была дочкой художника – и на фотографии ей всего восемь месяцев.
С этого момента и появилась так хорошо знакомая всем «Аленка». Фотографию немножко подкорректировали – подрумянили щечки, губки сделали пухлее, из-за чего лицо стало более округлым. И изменили цвет глаз (на фотографии Елены – они карие) – замечали ли вы, какого цвета глаза у «шоколадной» Аленки?
При этом сама Лена и не подозревала, что стала обложкой для такой популярной шоколадки. Увидела она свое изображение на обертке уже будучи взрослой – и подала иск в суд, поскольку фабрика использовала ее фотографию в коммерческих целях без ее ведома. Но суд отказал Елене Геринас, ссылаясь на то, что на упаковке совсем другая девочка. Несмотря на то, что картинка и фотография имеют 18 признаков сходства, рисованная «Аленка» была признана самостоятельным произведением.