А знаете ли вы, что когда сигареты Мальборо – этот символ мужественности во всем мире, только появились, а случилось это в 1924 году, они были нацелены исключительно на женщин. Слоганом, который компания Philip Morris использовала в рекламных компаниях, был: «Mild As May» («Мягкие как май»).
Именно для женщин была придумана красная полоска вокруг фильтра, чтобы скрывать следы от помады. В рекламной компании даже использовались младенцы, ведь ничто так не трогает женщину, как ребеночек, призывающий маму купить сигаретку.
Уже в 1950-х годах, когда появились исследования о том, что курение может привести к раку легких, компания приняла решение изменить тактику и попытаться продать эти же сигареты мужчинам. Стратегия была следующей: сигареты для женщин были легче сигарет для мужчин, и теперь, когда мужчины обеспокоены слишком большим количеством вредных веществ в сигаретах, им может подойти как раз легкий вариант – Мальборо. Тогда же в рекламной компании и появился всем известный ковбой Мальборо.
Источники: Wikipedia (Marlboro (cigarette)).
Справедливости ради, следует заметить, что как ни старались специалисты по рекламе, товар был мало привлекателен для женщин: от сигарет портилось дыхание, желтели зубы и возникал мучительный сухой кашель. Поэтому чтобы выжить на рынке спустя два десятилетия бренду пришлось сменить пол.
Для того чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о товаре «для девочек», Филипп Моррис пригласил одного из лучших американских специалистов по рекламе — Лео Бернетта, который и придумал образ «Ковбоя — укротителя прерии». Ковбой — воплощение американского духа — задел потребителей за живое. Плакаты напоминали о настоящих героях Америки — брутальных парнях, покоряющих дикие степи. Они покорили всех — мужчин и женщин, чернокожих и латиносов. Продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.
Кроме того, Malrboro стали выпускаться в ставшей впоследствии стандартом упаковке «Flip-top» — пенале из твердого картона с откидной крышкой. Такая упаковка имела как сугубо практичную (сигареты не мялись), так и колоссальную маркетинговую значимость — теперь курильщику необходимо было продемонстрировать окружающим пачку каждый раз, когда он собирался закурить, ведь открывать «flip-top» в кармане было неудобно.