А знаете ли вы, что созданием современного образа Санта-Клауса мы обязаны компании «Кока-Кола». Первым Санта-Клауса как жизнерадостного господина, одетого в красное, в санях, запряженных восьмеркой оленей, изобразил Томас Нэст в 1863 году в журнале «Харперз Уикли». До этого, несмотря на постепенно складывавшийся в литературе образ старика из рождественских рисунков Нэста, будущего Санта-Клауса изображали в рамках старой традиции – в епископской ризе (ведь, как мы помним, прообразом Санта-Клауса стал Святой Николай – епископ из города Мира).
Компания «Кока-Кола» обратила свой взор на Санта-Клауса в 1931 году, когда в связи с рядом судебных разбирательств она была вынуждена исключить детей из рекламы, теряя, таким образом, важного потребителя, чего очень не хотелось. Придумали следующий способ: решили найти персонажа, который стал бы посредником между миром детей и взрослых, и был бы способен одним своим присутствием стимулировать воображение детей. Выбор пал на Санта-Клауса.
Рисовать Санта-Клауса для «Кока-Колы» стал Хэддон Сундблом. В качестве главного прообраза для него выступал Санта-Клаус Томаса Нэста. Сундблом завершает дело, начатое Нэстом, и память о Святом Николае окончательно стирается из образа Санта-Клауса. Новый Санта должен был стать порождением «коренной» Америки ХХ века.
С этой целью Сундблом взял в качестве образца «человека из соседнего подъезда» – своего соседа по дому Лу Пэшенса, коммивояжера, который обладал крепким телосложением, был веселым и внушал доверие. Сундблом удлинил Пэшенсу бороду, изрезал щеки морщинами, сделал объемнее живот, заменил обычный городской костюм знаменитым красно-белым камзолом, – и рекламные плакаты запестрели изображениями на грани гиперреализма: ужасающе обычный человек, который, однако, в каком-то смысле прибыл с другой планеты.