«Театр уж полон, ложи блещут»

А знаете ли вы, что во времена А.С. Пушкина театральный зал освещали  множеством свечей. Ими «заправляли» трехсвечные жирандоли и массивную люстру, которую поднимали для этого в специальное помещение над потолком с помощью подъемной машины. Затем люстру осторожно опускали на прежнее место. Во время представления свет не гасили. Щеголи наводили лорнеты на ложи незнакомых дам. В неверном, колеблющемся свете свечей бриллианты красавиц казались крупнее, а лица – моложе.

Директор театров Шаховской первым стал погружать зрительный зал в темноту, считая что так сцена выглядит более эффектно. Но оказалось, что не все зрители довольны – они прежде всего хотели видеть других и себя показать во всем великолепии парадных одежд. Поэтому часто в ложу приносили свечу, чтобы разглядеть друг друга.

Прогресс не остановить. Масляные лампы стали успешно конкурировать со свечами, потом появились более яркие газовые горелки. Электричеством был освещен открытый в 1885 году театр Ф.А. Корша. В театре стало светло, ярко. Вот только загадка, кураж, игра зрительного зала осталась во временах А.С. Пушкина.

Источники: А. Гасилин «Эволюция театрального света», Н. Марченко «Приметы милой старины».

Похожие записи:

  1. Такая удивительная скорлупа яиц
  2. Охотник на трюфели
  3. На сколько градусов может повернуть шею сова?
  4. Неуверенность в себе
  5. Adidas и Puma: конкуренты или родственники?


Рубрики: История

2 комментариев на “«Театр уж полон, ложи блещут»”

  1. Таня:

    Немного не корректно. Эта специальная комната находилась НАД потолком, а не ПОД потолком…

  2. Точно, спасибо :)


©2009-2017 znaeteli.ru Использование материалов этого сайта разрешается только с согласия владельца.
Информер PR ТИЦ