А знаете ли вы, что до 2014 года в Крыму самые старые в мире троллейбусы ездили по самому длинному в мире маршруту? Самый длинный – 86км – троллейбусный маршрут связывает Симферополь с Ялтой. На момент строительства линия Симферополь – Алушта – Ялта была единственной в СССР и Европе горной междугородной троллейбусной линией. Первую очередь этого маршрута Симферополь – Алушта, протяженностью 52 км, построили и сдали в эксплуатацию в рекордно короткий — 11 месяцев. Крымский троллейбус вот уже почти 60 лет возит отдыхающих, преодолевая Ангарский перевал (752м) и достигает цели за 2,5 часа.
Чехославацкий завод «Шкода-Остров» изготавливал специально для СССР двухдверную модель под советскую систему оплаты: пассажиры входили через заднюю дверь, где был кондуктор. Кстати, для первых кондукторов маршрута шили форму, и они проходили собеседование, ведь на линии – иностранцы! По совместительству кондукторы выполняли обязанности экскурсоводов. Путь на Южный берег Крыма спрямленные серпантины сократили в 2 раза. «Во всесоюзную здравницу – только на электротранспорте!», – призывали плакаты тех лет. А на чем же еще? Рубль двадцать – 30 лет не менялась цена в троллейбусе, который шел на курорт, а отправлялся он каждые 2 минуты. В 70-80 годы билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Харькова, Риги и Вильнюса.
В 2010 году государственное предприятие «Крымтроллейбус» получило диплом Книги рекордов Гиннеса как компания, использующая машины, которые были произведены еще в 1970-х годах. Всего в парке на тот момент числилось 287 таких троллейбусов, 200 из которых были разобраны и восстановлению уже не подлежали.
В последние годы подвижной состав был обновлен и но и сейчас на линии все еще работают несколько троллейбусов Шкода 80-х годов выпуска, а единственный оставшийся троллейбус из 70-х ездит по городу Алушта.
Источники: vesti.ru, segodnya.ua, wikipedia, aif.ru
Я сам из Симферополя, поэтому скажу больше: уже более 60 лет ездят троллейбусы, но в этом году появились уже новое поколение украинских троллейбусов “Богдан” более 30 шт. а самым длинным маршрутом троллейбусной линии был “Алупка-Аэропорт Симферополь” (более 120 км), который закрыли в начале 90-х годов
круто. вот это строили. все больше поражаюсь – ведь могли строить и строили не то что щас. была б советская власть кремниевую долину за год выстроили бы.
Эх, Дима… Это ведь строилось при Сталине. Что теперь Иосифа Виссарионовича назад возвращать?