А знаете ли вы, что, в отличие от «дамы с камелиями», «кавалер с камелиями» – это реальное историческое лицо! Сен-Шарль Лотур-Мезере, знаменитый денди или, что более по-французски – герой Бульвара, постоянно бывал в Английском кафе, разъезжал в собственной коляске, имел постоянную ложу в Опере и произвел огромное впечатление на Бальзака, который придал многим денди из «Человеческой комедии» его черты. Именно Лотур-Мезере в 1830 году первым стал носить камелии в петлице, чем заслужил прозвище «кавалера с камелиями».
Впервые камелии привезли из Японии в 1739 году, тогда их можно было видеть только в ботаническом саду. Но императрица Жозефина стала выращивать изящные цветы, и в 1844-45 годах Теофиль Готье назвал их, наряду с пармскими фиалками, «фешенебельными цветами», ведь букеты камелий зрители бросали на сцену покорившим их актерам или музыкантам. Лотур-Мезере менял цветы в петлице иногда по два раза в день. Платя за один цветок по 5 франков, денди за свою жизнь потратил на камелии около 50 000 франков. Но в 1848 году все заговорили о «даме с камелиями», героине нового романа Александра Дюма – сына, и Лотур-Мезере потерял свой титул! Столько стараний, чтобы придать оригинальность своему образу! Целое состояние потрачено на цветы -своего рода эмблему – а потомки приписывают эту эмблему героине модного романа!
Источники: Анна Мартен-Фюжье «Элегантная жизнь или как возник «Весь Париж».
1 thought on “Украденный бренд”
Comments are closed.