А знаете ли Вы, что Вирджиния Вулф писала все свои книги стоя. Квентин Белл, ее племянник и биограф, сообщает в своей знаменитой книге «Вирджиния Вулф» удивительную подробность о том, как она писала свои произведения: «У нее имелся письменный стол высотой 3 фута и 6 дюймов [106,24 см], с покатым верхом; он был так высок, что ей, когда она работала, приходилось стоять».
Вирджиния по-разному объясняла, почему она пишет стоя, но, по уверению Белла, «она делала так потому, что Ванесса [ее сестра и мать Белла], подобно многим художникам, работала стоя». Белл поясняет, что Вирджинии казалось, что, «до тех пор пока она не будет с ней на равных», ее работы по сравнению с сестриными не будут столь значимыми. Вот почему, по словам Белла, «она столько лет простояла за этим необычным письменным столом, столь экстравагантным образом изнуряя себя».
“Молодой Мопассан посмотрел однажды Флобера за работой, и это зрелище явилось для него поучительным уроком. Он видел лицо, багровое от притока крови, видел мрачный взгляд, устремленный на рукопись; казалось, этот напряженный взгляд перебирает слова и фразы с настороженностью охотника, притаившегося в засаде, задерживаясь на каждой букве, будто исследуя ее форму, ее очертания. А затем видел, как рука берется за перо и начинает писать — очень медленно. Флобер то и дело останавливался, зачеркивал, вписывал, вновь зачеркивал и вновь вписывал — сверху, сбоку, поперек. Сопел, как дровосек. Щеки набрякли, на висках вздулись жилы, вытянулась шея, чувствовалось, что мускулатура всего тела напряжена — старый лев вел отчаянную борьбу с мыслью и словом”.
Ан Парандовский “Алхимия слова”