Наши люди в Ялту на такси не ездят!

А знаете ли вы, что в Крыму самые старые в мире троллейбусы ездят по самому длинному в мире маршруту? Самый длинный – 86км – троллейбусный маршрут связывает Симферополь с Ялтой. Крымский троллейбус вот уже 50 лет возит отдыхающих, преодолевая Ангарский перевал (752м) и достигает цели за 2,5 часа.

Чехославацкий завод «Шкода-Остров» изготавливал специально для СССР двухдверную модель под советскую систему оплаты: пассажиры входили через заднюю дверь, где был кондуктор. Кстати, для первых кондукторов маршрута шили форму, и они проходили собеседование, ведь на линии – иностранцы! Путь на Южный берег Крыма спрямленные серпантины сократили в 2 раза. «Во всесоюзную здравницу – только на электротранспорте!», – призывали плакаты тех лет. А на чем же еще? Рубль двадцать – 30 лет не менялась цена в троллейбусе, который шел на курорт, а отправлялся он каждые 2 минуты.

Сейчас на линии – все те же ветераны чехословацкого производства, они изношены на 97%, оригинальных запчастей давно нет, их изобретают в местном ремонтном депо. Но зато крымские троллейбусы попали в Книгу рекордов Гиннесса как самые старые на планете, которые до сих пор используются на линиях регулярного сообщения.

Источники: vesti.ru, segodnya.ua

Похожие записи:

  1. Зубастые животные
  2. Обновленный рейтинг перед финишом НВ2009
  3. Обзор: самые интересные факты за неделю #7
  4. Обзор: самые интересные факты за неделю #8
  5. Сумочку Биркин не любит Биркин


3 комментариев на “Наши люди в Ялту на такси не ездят!”

  1. Алексей:

    Я сам из Симферополя, поэтому скажу больше: уже более 60 лет ездят троллейбусы, но в этом году появились уже новое поколение украинских троллейбусов «Богдан» более 30 шт. а самым длинным маршрутом троллейбусной линии был «Алупка-Аэропорт Симферополь» (более 120 км), который закрыли в начале 90-х годов

  2. Дмитрий:

    круто. вот это строили. все больше поражаюсь – ведь могли строить и строили не то что щас. была б советская власть кремниевую долину за год выстроили бы.

    Ygosha:
    написал Фев 17, 2011 в 12:35

    Эх, Дима… Это ведь строилось при Сталине. Что теперь Иосифа Виссарионовича назад возвращать?


©2009-2017 znaeteli.ru Использование материалов этого сайта разрешается только с согласия владельца.
Информер PR ТИЦ