Черный ящик или все же оранжевый цилиндр?

А знаете ли вы, что «черный ящик», который является главным источником информации о причинах катастрофы самолетов, на самом деле вовсе не черный, да и на ящик мало похож. Красят бортовые самописцы – именно так они официально называются в красные или оранжевые – яркие цвета – чтобы искать было удобнее. А форму им в последнее время придают цилиндрическую – так больше шансов, что самописец не повредится при падении. В наши дни вся информация, т.е. разговоры пилотов и диспетчеров, а также все данные с приборов лайнера за время полета, записываются на флэшку. Задача конструкторов черных ящиков сделать так, чтобы эта самая флэшка не только не повредилась при ударе о землю, но и осталась цела во время страшного пожара, который обычно сопровождает авиакатастрофу. По международным нормам бортовой самописец должен выстоять один час при температуре 1100′С – именно такова температура горения авиационного керосина. Поэтому все полые части черного ящика заполняются специальным порошком, который не позволяет температуре внутри самописца подняться выше 160′C. Вот так флэшка внутри и выживает.

Источники: С. Пехлецкий. 50 раз, когда вас обманули; Wikipedia (Flight recorder).

Похожие записи:

  1. Когда появился первый почтовый ящик?
  2. Какого цвета должен быть фрак?
  3. На какую сторону вы носите?
  4. Интересная дата: 29 октября: Черный Вторник
  5. «Черный квадрат» – стеб или философия?


Комментарии закрыты.


©2009-2017 znaeteli.ru Использование материалов этого сайта разрешается только с согласия владельца.
Информер PR ТИЦ